Если Вы не делаете что-то, а это нужно сделать, значит Вы прокрастинируете.
Этот блог о том, как справиться с откладыванием дел на потом или прокрастинацией.

середу, 5 грудня 2012 р.

Прокрастинация, как нежелание продавать и продаваться

Часто нежелание предлагать свои услуги, активно навязывать их потенциальным покупателям приводит к бесконечному откладыванию начала "продаж" или прокрастинации. 
Для примера предлагаю свою кандидатуру, как продавца. Итак у меня высшее образование, полученное в престижном, по местным меркам, ВУЗе. Опыт работы: свыше 9ти лет в разных областях, в том числе и по специальности. Резюме позволяет претендовать на высокооплачиваемые должности, исходя из опыта работы. Но работать в сфере, где я работал более 9ти лет я уже не хочу. Уходить в смежные специальности тоже не хочу. Хочу работать консультантом по специальности, полученной в ВУЗе. На эту позицию мне позволяет претендовать и дополнительная подготовка после ВУЗа. И тут возникает второе "но". Я не умею себя правильно продавать, предлагать на новом рынке труда.
Кстати Вы заметили подмену понятий, произошедшее и в моем описании ситуации? А оно на поверхности, ну не читайте дальше, попробуйте найти самостоятельно. Уверен, что нашли. Это подмена "предлагать свои услуги" на  "себя правильно продавать". Продать себя - это чем-то сродни проституции (тоже отдельная и тяжелая профессия). Предложить же свои услуги - это не предложить себя, это предложить свои знания и умения. Часто мы не отдаем себе отчет в разнице этих подходов, а зря. 
Итак я не умею предлагать свои услуги, так чтобы их заметили (1), захотели приобрести (2), приобрели, произведши оплату (3) и, в идеале, порекомендовали другим воспользоваться моими услугами (4). Прекрасный алгоритм, не так ли?
А почему тогда, спросите Вы, я им не пользуюсь? Ответом может быть страх неудачи. Тут неудача близка к 100% при первой попытке. И я прокрастинатор, у меня есть только одна попытка, максимум две. В случае неудачи неудачником становлюсь я. Как в случае продажи я продаю себя. Бред объективно, но факт субъективно. Малое количество попыток и 100% неудачи. Теперь прошу делайте выбор, господа! На выбор есть неудача и провал, что предпочтете? Ничего!? Правильно и я ничего. Вот и сижу, и ничего не делаю.
Решение есть в личном пространстве - изменение установок (это к психотерапевту).
Решение есть и в объективной реальности - безусловные рефлексы на выживание. Ситуация в окружающем мире меняется постоянно и рано или поздно заставит меня выживать. И я выживу до следующего приступа прокрастинации. Или...

Немає коментарів:

Дописати коментар