Если Вы не делаете что-то, а это нужно сделать, значит Вы прокрастинируете.
Этот блог о том, как справиться с откладыванием дел на потом или прокрастинацией.

пʼятницю, 26 жовтня 2012 р.

Почему мне не хочется возвращаться на место "преступления"? Работа над ошибками

Важным аспектом любого достижения является работа над ошибками или падениями. 
Все, кто умеет ходить на двух ногах, когда-то этому учились. Для информации: чтобы научиться ходить ребенок может упасть несколько тысяч раз (по некоторым источникам количество падений может исчисляться 10 000 и более).
Вы скажете, что это несознательное действие в возрасте около 1го года от рождения. Скажете, это инстинкт, и ребенок приспособлен природой к приобретению навыка ходьбы. И будете правы. Именно так, природа продумала алгоритм, позволяющий  нам в результате научиться ходить.
А теперь представьте, что этот навык пропал у взрослого человека. Такое случается после некоторых травм мозга и болезней. 
И сможет ли тогда человек сделать пусть даже тысячу "неудачных" повторений, тысячу падений, только для того, чтобы сделать первый самостоятельный шаг? Навык ходьбы очень важен для полноценной жизни, поэтому большинство людей его восстанавливают (если нет дополнительных физиологических проблем) .
И тогда возникает вопрос, почему этот принцип естественного научения ходить через падения не распространяется на другие сферы жизни человека? Почему я хочу, чтобы у меня получилось с первого раза, в крайнем случае со второго, то, что я до того никогда не делал? Почему, я не могу простить себе маленькую ошибку или громадный просчет? И ставлю крест на действии, деятельности или даже на жизни из-за одной-двух неточностей, неловкостей? Почему в ходьбе разрешены падения, а в отношениях и работе нет? 
Что отличает внутри меня ходьбу от выступления в аудитории впервые? Отличий нет, и они громадны. Отличия лишь в важности результата, важности для меня. Я могу десятки раз падать на беговой дорожке стадиона, пока это не дорожка к долгожданной победе. Ведь мне не позволено проигрывать. 
Нет, нет и нет. Никаких падений быть не может. Или победишь или ты конченный человек. И можешь пойти сразу повеситься, ничего хорошего уже не будет. И кто-то так и делает, а другие приговаривают, что правильно мол сделал, сохранил честь. Фигня это все!
Кому нужна на самом деле эта победа? Кто внутри вас говорит, что выбора нет? Кто лишает нас выбора? Внутренний папа, или внутренняя мама, или сестра-брат или насмешливый "друг"? 
Выбор есть здесь наверняка. Выбор в отношении к тому, что может быть по разному. Может быть по разному! И, даже, может быть, а может и не быть. Любая победа - это еще один шаг, который можно повторять столько раз, сколько нужно, чтобы шагнуть.  Сделать шаг - это еще и принятие возможности падения-ошибки, и принятие возможности повторения этих ошибок для приобретения опыта.
Теперь вернемся к вопросу в заголовке. Для меня преступлением является любая ошибка, следствием которой стало недовольство собой. Получается уравнение: ошибка+недовольство="преступление". И место таких "преступлений" становиться неприятным и свидетелей лучше избегать. Поскольку за любой проступок наказание у прокрастинатора смерть, то свидетелей и правда лучше избегать. 
   И мир сужается до пятачка земли, 
   где ты еще не смог нагадить.
   С людьми становиться труднее ладить.
   Движенья сковуют, становятся просты.
   Я замираю. Извини, прости.
Я не возвращаюсь на место своих "преступлений"-ошибок, потому что там произошло убийство. Убийство меня самого. Я сам убил себя за проступок и несовершенство. И бросил свой труп на потеху зрителям. Смотрите, он допустил непростительную ошибку в диктанте по английскому языку. Смерть подонку и безграмотной сволочи! Моя жизнь усыпана трупами прошлых ошибок. И это не опыт, нет. Это кладбище несбывшихся ожиданий. Не люблю ходить на кладбище. 
Жаль, что виртуальные трупы не гниют. И для себя мне придется их собирать, хоронить, убирать. Но не сегодня. Сегодня я снова убью себя за то, что поздно ложусь спать. Вот почему я не люблю укладываться спать. Моя кровать забита "трупами" прошлых ошибочных отходов ко сну. 
Теперь дела за малым, освободить кровать и сделать шаг, и просто заснуть...   

Немає коментарів:

Дописати коментар