Если Вы не делаете что-то, а это нужно сделать, значит Вы прокрастинируете.
Этот блог о том, как справиться с откладыванием дел на потом или прокрастинацией.

понеділок, 29 грудня 2014 р.

Конкретный ответ для прокрастинатора

Где и, главное, как #прокрастинатор может получить конкретные четкие ответы, на поставленные вопросы? Например, "четкий и конкретный" вопрос - в чем смысл его жизни?
Для конкретики необходима система координат,
с четко заданными критериями и конечным числом вариантов. 
Можно сказать, что четкий и конкретный ответ можно получить только в закрытой стабильной системе. Такими системами в нашем мире выступают виртуальные миры, рожденные воображением людей, это художественные произведения, это картины, это фотолитографии. Все то, что уже зафиксировано раз и навсегда. Поэтому нам нравиться погружаться в виртуальную реальность выдумки, ведь в ней, даже в самой ужасной, безопасно, ибо стабильно и предсказуемо. Мы хотим вернуться в рай материнского лона, где все всегда есть и нам за это ничего не будет. Мир же вокруг нас - это открытая система, бесконечных вариаций ответов и вопросов и событий и решений. 
Мир вокруг нас непредсказуемый, не контролируемый  и не познаваемый до конца. 
Он постоянно развивается и разваливается. И только, ограниченная забором наших заблуждений, уверенности и веры, часть действительности может быть стабильной до определенной степени нашего нежелания замечать остальной мир. Мы способны создавать "замкнутые, стабильные" миры до бесконечности. Созидание их необходимо, как часть процесса обучения детей и взрослых. Любое обучение строится по принципу знакомства от малых и простых миров до больших и сложных. Верхом развития интеллекта является смирение с тем, что сам мир бесконечно сложная открытая система.  Но человек не готов смирится с бесконечностью, он ищет формулу единого поля в физике, он создает модели поведения в психологии, он строит социумы в социологии. 
Человек ищет рычаг, который может перевернуть=контролировать мир. 
И не находит. Ведь в бесконечности мы теряемся, мы чувствуем свою ничтожность, мы панически боимся исчезнуть. 
Я не могу принять бесконечность, поскольку не могу ее вместить в себя. 
Я уверяюсь в конечности себя и следовательно в конечности моего мира. Я могу вместить лишь конечный мир, ибо тогда я бог в нем. Я хочу быть богом не из-за власти, нет. Я хочу быть богом из-за контроля над маленьким мирком, где все предсказуемо и спокойно, а значить не страшно. 
Страх правит всеми "закрытыми" мирами, страх перед бесконечностью!  
Лишь признание и принятие того, что мир бесконечен, смирение в всех отношениях с этой данностью дает нам силы выбраться из мирков в реальный мир. Открываются возможности, непредусмотренные воображением человека. 
Одна из современных теорий в науке утверждает, что мир создается лишь нашим воображением, и вне его лишь поток энергии или информации. Это, как матрица, где люди и программы и программисты одновременно. 
Так или иначе в бесконечности открывается возможность создавать открытые системы или модели, созидать новые правила и развивать существующие. Все это становиться доступным при условии смирения с бесконечностью и принятия того, что мы часть ее. Мы - люди - открытые системы и часть открытой системы мира. Мы бесконечны и часть бесконечности. Мы божественны и часть бога. 
Для любого творца важно понимание и принятие своих пределов или конечности, с одной стороны. С другой стороны - понимание и принятие своей бесконечности и всесилия в творении и созидании. 
Я принимаю то, что я конечен и ограничен в своей жизни, и отпускаю это!
Я принимаю то, что я свободен и всесилен в своих творениях, и отпускаю это! 
Я разрешаю себе чувствовать иногда бессилие и сдаваться.
Я разрешаю себе быть всесильным и побеждать тогда, когда я этого хочу!
Я принимаю то, что я смертный человек и отпускаю это!
Я принимаю то, что я вечный творец и отпускаю это!  

Немає коментарів:

Дописати коментар