Если Вы не делаете что-то, а это нужно сделать, значит Вы прокрастинируете.
Этот блог о том, как справиться с откладыванием дел на потом или прокрастинацией.

неділю, 4 листопада 2012 р.

Чувство вины прокрастинатора. Часть 2


Начало. Часть 1 
 Часть вторая
Вернемся к чувству вины. Откуда оно такое всеобъемлющее? Из желания быть идеальным и правильным, удовлетворять все запросы и требования окружающих, из желания контролировать себя и мир вокруг полностью. Разве такое возможно?-спросите вы. Нет не возможно совершенно, вообще никак.

Единственно что возможно, это планировать и быть готовым поменять свои планы в связи с новыми изменениями. 
Я виноват в том, что не хочу меняться, 
в том, что делаю все, чтобы изменения не произошли
я виноват в том, что боюсь меняться
Я виноват перед всеми: родными, близкими, друзьями и миром вокруг. Я должен им всем вернуть каждую минуту жизни, подаренную мне.
Если у Вас что-то не складывается, вините во всем прокрастинатора. Не ошибетесь, это он во всем виноват. Это я во всем виноват.
Вы скажите, да ты бредишь. И снова угадаете. Ведь глобальное чувство вины - это как бесконечная черная дыра, поглощающая энергию жизни. Такое чувство вины не продуктивно, оно ничего не меняет, а консервирует ситуации с ошибками навечно.
А может ли быть вина конструктивной? Я считаю, что может. Небольшая вина в ситуации - это сигнал о возможности принятия ответственности за происходящие. Именно сигнал и не более, как лампочка на пульте оператора. Сигнал пошел, и мы обращаем внимание на то, в какой степени есть наша ответственность в происходящем. Вариации могут быть от отсутствия  до полной ответственности в том, что именно так все происходит сейчас. И если мы способны сами выбирать величину своей ответственности, то это здорово' и здоро'во. А если не способны, то тогда "ты виноват во всем, подлец этакий", и дальше по бесконечному тексту обвинений.

Немає коментарів:

Дописати коментар