Если Вы не делаете что-то, а это нужно сделать, значит Вы прокрастинируете.
Этот блог о том, как справиться с откладыванием дел на потом или прокрастинацией.

вівторок, 11 вересня 2012 р.

Как выполнить дурную работу? Или почему я прокрастинатор?! Часть 2.

Продолжаем наш путь в самопознании...)
Итак сегодня хочу ответить на вопрос: почему мне трудно заниматься обычными делами. 

Первый ответ самый простой, потому что это лень. Но что такое лень никто до конца ответить не может. Слишком многогранным и сложным становиться это понятие при ближайшем рассмотрении.
Как бороться с ленью? Конечно, себя взять в руки и заставить
. Можете пользоваться на здоровье!)
Второй ответ мне ближе - я не люблю делать дурную работу. Под дурной работой подразумеваться, то что: 

  • вообще не нужно делать. Я это вижу, человек, требующий этой работы, нет
  • нужно будет переделывать, особенно если поспешить
  • нудно 
  • не нужно именно сейчас, и не факт, что понадобиться потом (как говорят, немного лени избавить Вас от лишней работы)
  • не хочу это делать сейчас
  • не знаю или не понимаю как это сделать, а если спросить, все подумают, что я не хочу это делать
  • возможны и другие варианты

С дурной работой бороться тяжело, иногда ее легче сделать, иногда перепоручить. Но чаще всего избегание, прокрастинация, - единственный выбор.
Третий ответ в том, что я слишком хорош для столь простых дел, например, уборка квартиры. 
Четвертый ответ - я слишком плох для столь обычных дел, таких как поход в гости к родственникам. Например, у меня плохое настроение, и я не хочу его портить другим гостям. АААААА, оставьте меня, от меня тхнет рыбой и т.д и т.п.)
Справляться с 3й и 4й ситуацией можно с помощью выравнивания самооценки - с одной стороны, и объективной оценки внешней ситуации - с другой. Так в гости иногда проще пойти отметиться, чем не пойти совсем.
Если же от работы Вам не отвертеться, а она еще попала в разновидность дурной. То придется наполнять такую работу смыслом. И вот, где можно взять такой смысл: 
  1. это очень важно для очень важного мне человека
  2. это вопрос моего выживания - например, пытка капающими на мозг напоминаниями превращают жизнь в невыносимую
  3. на самом деле в этой работе я нашел удивительную новую возможность для саморазвития
  4. давайте сделаем это вместе с чем-то, кем-то очень интересным
  5. давайте это сделаем завтра в _ _:00, когда будет более удобно, потому что...
  6. я сделаю это для Вас, а Вы для меня сделаете то
  7. это будет стоить, например, в 3 раза дороже
  8. я реально понимаю, что этого никто, кроме меня, не сделает  
  9. эта ситуация мне и самому уже порядком надоела, например неубранная квартира, и мне проще ее исправить  
  10. на самом деле это мешает моему комфорту, например, поломанная мебель не дает как следует расслабиться
  11. для повышения самоуважения - я подвиг совершил, теперь лежу и отдыхаю...
  12. напрягитесь самостоятельно для поиска своего смысла или адаптируйте готовое


Немає коментарів:

Дописати коментар